Кнопки «поделиться» от share.pluso.ru воруют ваш трафик

У меня на некоторых сайтах стояли  или даже до сих пор стоят (лень высматривать) кнопки от share.pluso.ru.

Ну, не буду разжевывать, что это за кнопки. Они тупо дают возможность поделиться вашим контентом в социальных сетях. Ставишь код и не имеешь проблем. До поры до времени.

Мы эту фигню тоже ставили, потому что было УДОБНО.

Но вот когда мы начали тестить сайты на скорость открытия через инструмент от Гугла и другие сервисы, то заметили, что у нас подгружается куча каких-то левых ссылок, которых на сайте не должно быть в принципе. И их было порядка 3-5 штук. Это нифига не мало.

Стали выяснять, оказалось, что это pluso.ru подтягивает всякие сервисы, которые анализируют ваш траф. Кнопки то бесплатные, но вы расплачиваетесь своей информацией о ваших пользователях. И эту инфу создатели сервиса потом сливают НУЖНЫМ людям. Это и не скрывается. Такая у них бизнес-модель.

Что делает Pluso с «печеньками» дальше? Как признается сам Евгений Гордеев, данные о том, какие сайты нравятся пользователям, компания передает на  DMP, которые продают эти данные рекламодателям, чтобы те могли на основе интересов пользователей показывать высокотаргетированную рекламу. Например, если пользователь часто ставит “лайк” на авто сайтах, то ему будет направляться реклама диллерских центров.

Редактор E-pepper.Ru Владимир Миролюбов объясняет добровольную масштабную установку социальных кнопок тем, что владельцы сайтов не предполагают, какие функции, кроме своего прямого назначения, может выполнять подобный сервис:

На сайте Pluso висит символическое соглашение в духе банковского кредитного договора, в котором нет четкого слова о том, что скриптом еще и собирается информация о посетителях и потом с ней еще что-то делается в коммерческих целях, поэтому мы просто скопировали дизайн кнопок Pluso и подключились к сервису Share42, который предлагает абсолютно аналогичные функции, но не занимается тёмным делами.

Но это полбеды. С этим вполне можно смириться, так как в мире нет ничего бесплатного.

Идем на сайт проекта, открываем лицензионное соглашение. Начинаем изучать, на что подписываемся.

Внимательно смотрим на пункты 3.3 и 3.4:

Тут прямым текстом написано: «Мы будем сливать ваш трафик на ресурсы своих партнеров. Не весь, конечно, нам столько не надо. Но выборочно».

Лицензионные соглашения у нас никто не читает, поэтому получаются вот такие вот отзывы потом:

Сегодня на своем сайте заметил переадресацию (редирект) на сайт алиэкспрес (я уже как год отказался от такого вида рекламы) .Стал искать причину, неужели взломали?

Удалил всю рекламу партнеров, переадресация есть.

Начал лазать на сервере, проверил .htaccess никаких редиректов. Потянул специалистов,чтобы проверили js файлы, тоже нечего не обнаружили. Возможно мой компьютер заразился вирусом, но это мнение отпало, когда я попросил знакомых с других регионов покликать сайт и они тоже подтвердили, что их скидывает на алиэкспресс.

Вообщем пять часов ломал голову и наконец обратил внимание на код поделиться от сайта share.pluso.ru, который был установлен на всех страницах сайта под видео.

Удалил код — редирект пропал, чтобы сомнения не остались закачал разные браузеры, проверял с разных компов, вставляешь код появляется редирект, удаляешь и его нет.

Также проверил копию сайта, где был установлен код от share.pluso.ru, но там не было редиректа. В итоге я сделал вывод, разработчики этого продукта изучают статистику посещений и где хорошая посещаемость воруют трафик с конкретного домена, чтобы вебмастера не догадались в их мошеннических действиях. Спасибо за внимание, будьте осторожны!

Стоит прочитать соглашение и сразу становится понятно — это не мошенничество, вы сами на это подписались.

Так что ставьте кнопки от share42. У них все по-честному. До поры до времени (:

Комментарии к посту:

  1. seoonly.ru

    Не ожидал от них. Яндекс кнопки рулят что еще сказать

    0
    Ответить
    1. Aspirantseoonly.ru

      Я тоже стандартные от Яндекса ставлю.

      0
      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Похожие записи
Онлайн | 1 871 | 20/05/2018
Зачем воевать с тем, что ты можешь возглавить? Самое честное интервью с Андреем Мухачевым.

Антикорпоратив, клиентское SEO, продвижение сетками и кризис среднего возраста. Откровенное интервью с Андреем Мухачевым.

Онлайн | 145 | 03/09/2017
Эксперимент с Facebook. Месяц #8

Месяц, полный надежд. Месяц, полный разочарований. Месяц, в котором я брил подмышки всего 2 раза (хотя это и не имеет...

Онлайн | 14 | 1 586 | 23/01/2018
Как Вконтакте может стать «Интернетом в Интернете» и забрать себе весь траф

Мысли о том, почему Вконтакте может захватить Интернет. Введение полноценного редактора статей и следующие возможные шаги социалки по захвату неокрепших умов.

Онлайн | 18 | 1 958 | 12/12/2017
Честный отзыв на курс Serpasc’a по узконишевым b2b сайтам

Максимально субъективный отзыв о курсе Олега Серпаска по сайтам в узких нишах в b2b секторе. Отзыв из разряда "не пробовал, но осуждаю!"

Онлайн | 1 957 | 04/04/2018
Тестируем дорвейный движок. Месяц #8. Миллион хостов в сутки.

Реально ли на серых темах и трафикодающих сайтах поднимать лям хостов дейли? Восьмой отчет об эксперименте с новым движком.

Онлайн | 11 | 3 269 | 29/12/2017
$100+ в сутки на социальном трафике. Интервью с владельцем Facebook пабликов.

Ответы от человека, который зарабатывает на трафике с Фейсбука от 100 баксов в сутки. Затраты, стратегия, выхлоп.