Эксперимент с Facebook. Месяц #9
Осталось 3 месяца, после которых можно будет делать вывод, стоит ли продолжать копать ФБ или оставить его до лучших времен.
В не очень хорошее время я в него влез, ну да ладно.
3 недели из месяца я безрезультатно ждал ответа от ФБ и мы постили материалы вслепую. В один из дней трафик на сайт вырос, но я был уверен, что это не просто так и оказался прав.
Новый плагин на сайте мешал публикации моментальных статей, поэтому плагин от ФБ не мог конвертировать статьи под свой формат. И почти весь трафик уходил на внешний ресурс, а не варился внутри социалки. Собственно, так и было в давние времена, когда ФБ еще не придумал как монетизировать статьи. Тогда и траф был дикий и охваты в разы выше.
После того, как я увидел неполадку — поправил её, и в первые дни охват статей держался довольно бодро. В топовый день вышло аж 20 баксов профита с этого проекта. Но радость была не долгой.
Спустя 3-4 дня охваты для ссылок практически рухнули в 2-3 раза, да и так и не восстановились до текущего момента.
Либо тут фильтры, либо ФБ планомерно понижает и режет охваты для внешних ссылок. Если это не фильтр на страницах или сайте, то доходит до смешного: на странице с 50к подписчиков ссылку видят только 100-200 человек 🙂 При этом какая-нибудь говёная картинка набирает по 1-2-3-10-20к охвата и по 1к лайков 🙂 Про видео молчу, там все по дефолту неплохо.
Суть в чем: ФБ не дают покоя лавры Ютуба и он готовит усиленно себя под некое подобие видео-хостинга. За бугром, вроде как, уже подключили монетизацию к видео. У нас пока нет.
И по факту, в текущих условиях, когда всем режут охваты, банят монетизацию хер знает из-за чего, все могут уповать на то, что придет монетизация видео-контента и тогда можно будет как-то заморачиваться с его созданием. Ну а если не придет, значит смысл вести паблики и постить туда что-то, когда тебе режут на корню монетизацию, стремится к нулю 🙂
У нас теперь три паблика и перекрестное размещение материалов + небольшая смена стратегии привели к тому, что недельный суммарный охват постов свыше 1 000 000 человек. Это хорошо, но на статьях охват вообще говно и катится все ниже (:
Мысль такая: у ФБ есть какой-то алгоритм, который придумывали люди. Я имею ввиду алгоритм, по которому даются охваты ссылкам. Ибо у одних страниц он один, у других другой при аналогичных хайповых материалах.
У меня есть несколько мыслей по этому поводу, которые я и буду проверять на практике в октябре. Казалось бы, плевая задача, добиться, чтобы каждую твою статью читали хотя бы 4-5000 человек из 220 000 (!). Но нет, это же, сука, Фейсбук, тут черт ногу сломит от алгоритмов, которые мало кто понимает.
О цифрах.
Суммарная посещаемость за сентябрь на сайте: 50 386 ( + 15 504)
Расход: 32 000р
Доход AdSense: $93,31 (+ $27,64)
Доход МС (моментальные статьи): $216,90 (прошлый месяц $246)
Суммарный доход: $310
Число подписчиков: ~220k
Результаты годичного эксперимента, в котором я купил статейников и попытался расслабиться. Вот что из этого получилось.
Накупил статейников. И спит.
Финальный отчет. Подводим результаты работы в одной из вертикалей, где в качестве рабочего инструмента была выбрана Пандора.
Пик трафа, ПМС Гугла, мысли о фильтрующем алгоритме.
РКН и Гугл - новая реальность. Метки о взломе ушли, но траф не пришел. Итоги редиректа трафа на ПП. Рост сетки. Шел девятый месяц тестирования.
Отчет о восьмом месяце эксперимента с генератором дорвеев - Пандора. Смена схемы генерации привела к росту трафика. Новый прикол от Гугла - метка о взломе.