Трип на машине по Крыму, Югу России и Абхазии. Большой отчет.

Так как я не копирайтер и часто путаю левый поворот и букву «Ё», то пришлось воспользоваться услугами профессионалов с биржи Алексея Сорокина WorkHard,где мне за 45р\1к написали этот объемный отчет. Мне осталось только вставить фоточки и нажать кнопочку «опубликовать».

Понятия не имею, где копирайтер взял все интимные подробности нашего путешествия. Я лишь заметил, что около нас постоянно кто-то тёрся. То у палатки ночью, то у окон жилья, которое мы снимали. Возможно, это и был работник биржи ВоркХард. Вот так работают профессионалы. Учитесь.

Рекомендую налить себе в кружку какой-нибудь жидкости, устроиться поудобнее и закапать в глаза «Визин», чтобы не помереть от перенапряжения глазного яблока. Текста будет много.

Минимум одному человеку интересен наш маршрут, поэтому не зря марал перо чернилами.

Как говорится, Поiхали!

Это будет не классический отчет о достопримечательностях. Это больше рассказ о том, как мы прожили последний месяц: чему удивлялись, что думали, как искали то, что посмотреть.

Стартовали мы 7 сентября из Нижнего Новгорода. Обычно, мы едем на юг пару дней. Первая ночевка бывает где-то под Воронежем, вторая в Ростове.

Дичь в том, что Ростов-на-Дону такое место, в котором мы постоянно нарываемся на какой-то геморрой. То жилье говно, то ДТП, то в пробку попадем, то штраф на 5к за выезд на встречку, то еще какая оказия.

В этот раз нас подставил риэлтор и в последний момент «переиграл» нам хату. В итоге заселили нас в, по словам девушки «ну не люкс, конечно, средний вариант!» в такую халупу, из которой и тараканы будут бежать с мыслями: да ну нахер, забукаю че-нить на букинге лучше.

Когда мы вошли, я почувствовал странный запах. Наугад спросил: тараканов чтоль морили?

Сука, как в воду глядел, так оно и оказалось. Но, делать нечего. Вечер. Вторая машина у нас в пути. Времени искать новое место нет, пришлось брать то, что есть. Благо, что постельное белье оказалось приемлемым.

Чтобы было понимание, о чем речь.

Вид из окна на балкон:

Остальные «декорации»:

Я человек довольно адаптивный, мне было норм. Я устал и хотел спать. А вот у других не хило так бомбило (:

Крым

Мыс Казантип и Татарская бухта

После Ростова мы поехали в Крым. Задача была потусить на море с палатками. Стопанули в месте, где гоняют серферы и кайтеры. В свое время у нас была реальная тусовка серферов, мы ездили на море со своим оборудованием, но в последние годы катаемся компанией чисто «потусить»

Нужное нам место находится рядом с заповедником «Мыс Казантип». Татарская бухта в Казантипском заливе, по карте тут:

Нужно просто проехать Крымский мост и свернуть направо по указателю Щелкино. Там мы, если не изменяет память, провели 4-5 дней. Познакомились с серферами, купались, гоняли чаек и медуз, а потом блевали, так как подхватили инфекцию (такое часто случается на югах).

Встречали рассветы:

Накуривали медуз:

Место кайфовое, особенно если вы катаете на серфе или кайте.

Там же потанцевали зумбу с серферами (у нас в коллективе был сертифицированный преподаватель Zumba):

На 5-ый вроде бы день задуло так, что нам в срочном порядке пришлось собирать палатки в 6 утра и сваливать в глубь материка. Уехали переночевать в Судак.

Ехать от Щелкино всего часа полтора или того меньше.

Судак

В Судаке я уже был, это обычный поселок-город курортного типа. В 2016 году мы не ходили в местную Генуэзскую крепость, а в этот раз решили полазить и там.

Здесь пришлось зависнуть, потому что инфекция докатилась и до нас. А точнее — до моей второй половины.

После того, как здоровье пришло в норму — мы уехали в Коктебель, ехать туда не дольше часа.

Коктебель

Коктебель звучит очень круто, да? Мы много раз слышали от друзей, что это очень клевое место, в котором весьма неплохо можно оттянуться. По факту, оказалось, что здесь все довольно депрессивно и уныло. В том числе набережная и местные заведения.

Возможно, если вам сорокет, у вас сидячая работа, жена, ипотека и двое пиздюков — то вам понравится отдыхать в этом замечательном месте.

Нам стало тошно в прямом и переносном смысле. В прямом, потому что именно здесь и меня настигла болезнь, которая привела к тому, что на одну ночь моим верным другом стал унитаз.

После «бурной» ночи к нам приехали друзья (у них был свой трип и мы с ними пересеклись) и было решено искать какие-то более интересные места. Выбор пал на Тихую бухту, где люди останавливаются в формате автокемпинга.

Находится она здесь:

Туда довольно плохой подъезд и моя тачка совсем не приспособлена для таких приключений, но это меня никогда не останавливало 🙂

В этом месте чистая вода, довольно сносный пляж, относительно мало людей, красивые виды и здесь плавают дельфины в погоне за косяками рыб. На второй день дельфин гонялся за рыбой буквально в двух метрах от моей девушки. Ей было весьма ссыкотно.

В самом Коктебеле мы пробыли 2 дня, а потом ночь провели с палаткой в этой Тихой бухте.

Еще в районе Коктебеля есть соленое озеро и гора, на которой учатся летать парапланеристы, там тоже довольно красиво.

В целом, в Крыму все достаточно дорого, местные не сильно рады толпам туристов и ценам, которые взлетели вверх, инфраструктура здесь очень часто не в лучшем состоянии. Но достаточно мест, где можно и нужно побывать. Ехать нужно обязательно на машине, тогда получится увидеть максимальное число интересных объектов.

Я был тут в 2016 году и топ-3 моих впечатлений составили:

1. Караимское кладбище (в районе Бахчисарая);
  2. Диорама обороны Севастополя;
  3. Квартира в Славянске на Кубани, в которой мы ночевали на обратном пути (но это совсем другая история).

Юг России

Анапа

Дальше у нас по плану был юг России. Первая точка, которую никому не советую, но мы заехали в гости к друзьям — это Анапа.

Я называю её «АйнАнапа», потому что сюда со всей страны стекаются люди, у которых не хватило бабок на нормальный культурный отдых в Европе или, на худой конец, на олл инклюзив в Турции.

Из каждой кафэшки караоке, в каждом заведении танцы, потому что после 5-ой рюмки тела перестают стесняться и их хоть сейчас в кастинг на «Танцы на ТНТ». Даже если стоит 10 кафэшек в ряд, то в каждой из них своя особая атмосфера, своя музыка и свой набор танцоров. Баттлы, которые в сезон не утихают ни на одну ночь.

На пляжах тысячи разнородных тел:

В городе строится очень много нового жилья. Такого не видел нигде за время трипа.

Открыли для себя «высокий берег» Анапы и прогулочную набережную там же. До этого вся Анапа у меня ассоциировалась с Ашотами-горячая-кукуруза и центральным пляжем. Лучше сразу идти на высокий берег и не лезть в места скопления тёток и сопровождающих их Валер, чтобы поберечь себе нервы от понаехавших со всей страны «интеллигентов» в трусах.

Плюс здесь в том, что можно довольно дешево снять жилье в новом ЖК, чтобы пожить какое-то время (например, осень). Конкуренция большая, предложений много, поэтому для туристов это просто булочка.

Мои друзья купили тут хату, им, вроде бы, все нравится.

Новороссийск

Из Анапы мы погнали в Геленджик, чтобы совсем усугубить ситуацию и полностью окунуться в курортный колорит.

Путь пролегал через Новороссийск, поэтому стопанули там не на долго, чтобы прогуляться по городу.

Надо сказать, что город прикольный. Тишь, да гладь. Мало людей и не слышно орущих «рюмку водки на столе» из тех самых заведений. Набережная у них огонь, жаль, что было очень мало времени на изучение города.

Хочется побывать там еще разок, чтобы разведать ситуацию.

Геленджик

Дальше я, как настоящий мужик, повез бабу в Геленджик.

Более интимная версия этой фотки есть в телеге, пацаны уже заценили тут — https://t-do.ru/max_fuckin

В первый же вечер погуляли по набережной и на этом знаменитом курорте. Она, сука, огромная. Это одна из самых длинных набережных, которые я когда-либо видел. Стоптал все ноги, 2 раза потерял сознание и 1 раз звонил в 112, чтобы оператор подсказал, как выбраться с этого заколдованного берега.

Мы ехали сюда с единственной целью — освоить местный аквапарк, который считается одним из лучших на южном побережье, да и вообще в России (из открытых). Приехали в город в воскресенье, а в понедельник решили идти гонять на горках.

Но тут нас ждал жестокий фейл. Оказалось, что аквапарк «вчера работал последний день в сезоне, приезжайте в следующем году». Вот свезло, так свезло.

Получилось, что мы тупо зачекинились в Геленджике и нихера толком тут не попробовали.

Оказывается, тут очень дорогая земля и есть ЖК с «лухури» хатами за 40-50 млн. рублей. Я никак не могу понять: купив здесь хату, что можно потом делать в таком богом благословленном месте? Ходить на концерты Стаса Михайлова и орать в караоке «цвет настроения синий»? Не понимаю.

Скала Киселева

Ок, баба сгоняла в Геленджик, пожила в хате с видом на море. Куда дальше? Правильно, теперь надо засунуть ее в палатку, чтобы она засыпала под шум волн.

Что мы и сделали.

Под Туапсе есть знаменитый памятник природы — Скала Киселева.

Пришлось немного напрячься, чтобы перетащить палатку и весь остальной скарб на пляж, где мы ночевали. Стоянка находится наверху, а сам пляж внизу. К тому же, путь до него это не асфальтированный хайвей, а тропинка для горных козлов, которые могут прыгать на 2 метра вверх.

Место топовое. Здесь, в свое время, снимали эпизод Бриллиантовой руки, где Никулин рыбачит вместе с Мироновым. Сюда водят как пешие, так и водные экскурсии. И тут же можно заночевать с палаткой.

Мы были в не сезон, поэтому наша палатка была единственной на пляже. Это довольно сильно напрягало в первую ночь, потому что хрен его знает, что тут происходит по ночам в темноте.

Половина ночи прошла в каком-то полусонном бреду. Из-за шума моря мне казалось, что кто-то включает музыку, кто-то разговаривает, кто-то ходит вокруг палатки, кто-то смеется, кто-то трогает наш тент. Через вход я видел небольшой кусок моря и в бреду постоянно ждал, что там появится человеческая фигура и скажет: «ну че, ждал белочку? Вот она я — пришла»

Еще говорят, что тут по ночам шастают толпы енотов. В первую ночь к нам приходило какое-то существо, то ли мелкий кабан, то ли лиса, но точно не енот. Мы видели его перед самым рассветом. Существо пришло пожрать, но, увидев нас, быстро ретировалось.

Я не уверен, что это было наяву. Хотя, вполне допускаю вариант массовой галлюцинации, потому что моя подруга тоже видела этого коротышку.

На второй день мы искали одно тайное место. В итоге заблудились, нашли грибы, а я получил кучу царапин на свои волосатые ноги, потому что бегал по лесу в поисках выхода. В итоге, вышли из каньона по руслу ручья.

Адлер

После двух ночевок на берегу моря мы поехали дальше. Хотелось посмотреть окрестности Сочи.

Поселились в Весёлом. Это то ли поселок, то ли пригород Адлера, хрен его знает. Вообще, тут есть маркетинговая фишка. Сочи разросся до таких масштабов, что Лазаревское — это «лазаревский район Сочи», сам Сочи — это центральный район Сочи, а Адлер — это «адлеровский район Сочи». И насрать, что от одного до другого района нужно ехать чуть ли не 2 часа по горным серпантинам.

Настоящий Сочи — это центральный район Сочи. Все остальное — подделки. Проверяйте этикетку перед покупкой тура (:

В этой местности у нас была задача посмотреть Олимпийский парк, сгонять на курорт Роза Хутор и подняться на Розу Пик, и посмотреть сам Сочи, в конце то концов.

К олимпиаде 2014 года здесь, судя по всему, все отстроили так, что туристам из-за бугра только и останется, что восхищаться местной инфраструктурой. Набережная в районе Олимпийского парка реально крутая. Нет даже признаков «шашлычных», которые в массе своей присутствуют на других наших курортах.

Здесь все в разы дороже и «богаче» выглядит. Стильно, модно, молодежно.

В районе реки Мацеста я зацепил один из самых крутых закатов в своей жизни:

Еще одна особенность, которая бросается в глаза на наших курортах и не очень красит их. У нас всё привыкли закатывать в бетон. Вплоть до того, что идешь и прогуливаешься по набережной, но вместо моря и закатного солнца наблюдаешь стену из бетона, которая сводит все красоты на нет.

Если ты ростом в 1,6 метра, то «тоби пiзда!», можешь не рассчитывать на красивые виды.

Роза Хутор

В один из дней погнали на Розу Хутор. Сам «хутор» — это небольшой поселок, который состоит из магазинов и отелей. Выглядит круто, как какой-нибудь небольшой городок где-нибудь в Андорре.

Мы были в низкий сезон, когда люди просто поднимались в горы на «посмотреть», но даже с учетом этого здесь было очень и очень много народа. Я не представляю, что здесь творится зимой, когда толпы горнолыжников и сноубордистов едут в Красную Поляну, чтобы катнуть в горах.

Ночью Роза Хутор выглядит примерно так:

Я пытался позагорать на шезлонгах, но не срослось.

Мы приехали сюда ранним утром, поэтому поднимались на канатке до Розы Пик, высотой 2300.

Заценили местные трассы. Обязательно нужно ехать сюда зимой, чтобы катнуть.

В наш день не работал подъемник до пика Каменный Столб, поэтому пришлось идти на него пешком. Получился такой себе мини-трекинг.

На южном склоне есть долина водопадов, но водопады так себе. Можно не тратить на них время. Это чисто разводняк для туристов, мы видели и покруче.

Сочи

Также обязательный пункт для посещения — это центральный Сочи. Мне показалось, что этот город очень похож на  Москву, только со своим курортным колоритом. Видно, что здесь крутятся большие бабки: много классных заведений, все сделано на совесть и виден какой никакой стайл.

При этом очень много зелени и большие пространства для того, чтобы просто погулять вечерком и насладиться погодой.

В Сочи есть заброшенный санаторий Орджоникидзе. И, так как я люблю заброшенные места, то мы не смогли пройти мимо. Там реально круто. Тупо весь санаторий — место, где можно делать крутые фотосессии. В телеге я постил фотки оттуда. Вот, например:

Я фанат жанра постапокалипсис, поэтому обожаю такие объекты. Но это фигня по сравнению с тем, что я нашел в Абхазии, об этом ниже.

В предпоследний день полазили по Олимпийскому парку, который не особо впечатлил, потому что площадь большая, объекты огромные, но выглядит все как-то пусто.

Единственное, что посмотрели на поющий фонтан на территории парка — это единственное, ради чего стоит посетить объект вечером.

Дальше мы собрали вещи и направились в сторону Абхазии, благо, что жили буквально в паре километров от границе на реке Псоу.

Абхазия

Итак, мы были в Новом Афоне, где жили в мини-деревне, состоящей из 5 деревянных домиков. И там мы были одни. Гоняли оттуда в столицу Сухуми. Потом жили в районе Пицунды (деревня Лдзааа) и наслаждались реликтовыми соснами, а в конце посетили Гагру (алло, Анюта? Я сейчас улетаю в Гагры с самим Якиным!).

Это где-то в Сухуми:

Позволю себе выложить мнение об Абхазии, которое запостила моя девушка.

Апсны в переводе с абхазского означает Абхазия. А, если страна называется как винишко, то поездка уже обещает быть веселой.

Животные. Очень много бездомных собак. Но какие они все лапочки!!!!! Вообще никакой угрозы от них не исходит, в отличие от наших. Если бы я родилась в Абхазии, не боялась бы уличных четвероногих. Такие умные, такие добрые, провожают тебя везде. И не важно, центр курорта это или горная заброшенная деревенька. Отношение к животным здесь проще, местами слишком. Зоозащитников на них не хватает!

Коровы! Они везде. Настолько везде, что, если вы легли спать с открытой дверью, то не удивляйтесь, что кто-то жует ваше ухо. Вчера они окружили машину Макса, стали тереться об нее жопами, одна лизала дверь и покушалась съесть дверную ручку. На дороге они стоят посередине, могут даже спать, это норма.

Здесь раньше не было клопов, а в этом году нашествие. Местные называют их «жук-вонючка» или «летающая вонючка». Постирала одежду, а она с ароматом вонючек, потому что они любят забиваться в машинки, кондиционеры и тд.

Дороги. Благодаря отсутствию дорожной инфраструктуры Уазики здесь востребованы очень и очень. Хочешь гулять по горам, не закладывая на это полноценный поход длиной в неделю и больше? Тогда запишись на джиппинг-экскурсию в среду, чтобы поехать в воскресенье. И будь готов, что тебя сначала завезут на пасеку, сыроварню, дегустацию вин, сувенирную херобору, а потом выпустят в составе группы пройтись.

Не наш вариант. Но на своей машине до стартовой точки не доехать и даже, если есть свой джип, то встаёт вопрос, где его оставить. Когда мы были в горном заброшенном поселке, нам ответили, что не стоит))) Мы были не готовы к этому, поэтому не попали, куда хотелось.

Это в Крыму доехал до Лучистого и пошёл на Димерджи. Заехал на канатке на Айпетри и идешь вниз ножками, гуляешь. Всякие тропы Ливадийские и Голицинские имеются. Здесь не так. Здесь нужен Уаз и отсутствие страха его оставлять.

Виды. Зато какие виды!!!! Мммм. Горы, реки, озера, море. Это того стоит. А растительность какая разнообразная и непредсказуемая!! Я в восторге.

Отдых. Странно, но именно здесь я отдыхала морально. Да, в Сочи всё такое классное, стильное и современное. Но бетон и люди. Хорошо погулять, посмотреть, но не отдыхать. А в Абхазии как в деревне. Тишина, пустота, совсем не развитый туризм. Хорошо.

Еда. Она разная. Можно купить наивкуснейший лаваш, а можно так себе. То же самое с сыром. С вином, наверно, тоже. То, что я попробовала, было не очень. Цены хорошие, например, бутылка Псоу, Апсны, Лыхны мы видели от 180р. Когда покупали сыр на рынке, то самый дорогой из некопченых был 350р/кг. Халява!!

Специи можно покупать мешками, но надо знать, где. Потому что цены могут отличаться до 10 раз!!!!! Проверено. Теперь открываем багажник и не хочется его закрывать, аромат!!! От аджики я плакала, зато настоящая. А какая хурма!!! Никогда такой не ели. Очень сладкая, сочная и мягкая настолько, что требуются ложки. Совсем не вяжет и не надо морозить. И хачапури огонь, и кисломолочка типа айрана и мацони.

Сервис. Что дали, то и жрите. Где туалет? На улице. Точка. Улыбаться? Нет, не слышали. В ресторане тетки с металлическими подносами — норм. Общение, как будто одолжение делают.

Цены в меню и счете могут отличаться в разы, потому что. Если вся сантехника в доме течёт, то это «опять сантехник не доехал, никак не доедет». Ага, один, наверно, на всю страну. Свет отключали, воду отключали, интернет пропадал. Хозяйка одного жилья была возмущена, что нам нужен интернет. «Ну вы же на трое суток всего! Это мне что, тысячу ради трёх дней заплатить нужно?! В любом кафе есть. »

Магазины. Почти нет. В Новом Афоне ни одного, из Лдзаа (рядом с Пицундой) ездили на машине, потому что на весь поселок один ларёк с полупустыми полками. Овощи в магазине не купишь, потому что гнилые. Видимо, на рынке все затариваются. Купить всё в одном месте? Так не бывает.

ТЦ один на страну, в Сухуме. Хочется сравнить его с каким-нибудь нашим, но не знаю, где у нас такой маленький найти. Типа, как в Щербинках на выезде с правой стороны, со Спаром. Вот такой. Не Гагаринский, а на следующей остановке. Возможно, вы его не замечали.

Интересный факт. В Абхазии не работает почта. Как отправить открытку маме? Никак. Только посылки отправляете? Нет, посылки тоже не отправляем. А что тогда здесь делают? Ну, переговоры всякие. Впрочем, понять, что это почта, можно только по карте, на самом здании никаких обозначений и помещение полностью пустое и только тетка для переговоров всяких, видимо.

Архитектура. Жалко, что она только разрушается. Потому что это очень красиво!! Белые колонны, арки, настоящие дворцы! Ощущение восточной сказки, как будто сейчас Аладдин на ковре-самолете прилетит. И все это сдобрено зеленью пальм и морем.. Вот бы на все это отреставрированным взглянуть. Обычно я люблю всё новое и современное, но здесь хочется отмотать время назад.

Теперь добавлю от себя.

Абхазия исследована с западной стороны. Большинство людей доезжают до озера Ритца, до Гагр в составе экскурсий, добираются до пещер Нового Афона. Но вот восточная часть совсем не исследована туристами.

Совершенно случайно я, в какой-то из дней включив телевизор, увидел репортаж про восток Абхазии и заброшенные поселки шахтеров там же. Туда мало кто доезжает.

Во-первых, это не популярный туристический маршрут и группытуда ходят сейчас довольно редко.

Во-вторых, чтобы туда попасть, нужно проехать через всю республику, минуя все ДПС посты (очень много историй про разводилово от ДПС и многочисленные подставы), поэтому все боятся ехать.

Но так как я фанат «живой истории» заброшенных, а не консервированных в музеях объектов, то даже речи не шло, чтобы туда не попасть. Первый поселок Ткуарчал, в котором раньше было 25к жителей, а теперь осталось около 5к нам показался не особо интересным.

А вот второй — Акармара, где живет не более 10 человек — это просто находка. Это самое яркое впечатление последнего времени, которое надолго засядет у меня в голове.

Здесь природа победила бетон и кирпич.

В одном из домов квартиры выглядят так, как будто их покинули месяц назад. В этих интерьерах реально снимать что-то постапокалиптичное.

Нормальной дороги до сюда нет, магазинов нет, железная дорога поросла мхом, вокруг горы и тишина. Каеффф.

По пути обратно уже ближе к ночи нарвались на пост ДПС. Видите ли, я не остановился у знака «STOP контроль», а просто сбавил скорость до 40. Мне хотели выписать штраф в 1800р и забрать права до уплаты. ДПсник даже начал оформлять протокол, но я как мог тянул время в итоге он отпустил со словами: в следующий раз накажу!

В этот раз пронесло.

Ну а в целом вся республика напоминает наши 90-ые годы. Лютый дикий запад и полное отсутствие направления, куда двигаться.

Обратно домой ехали через Воронеж, заехав к старинному другу, которого я знаю по Интернету уже 10 лет. Впервые удалось встретиться. Многие его знают как Скудоума, у него блог про Ютуб.

Всего мы были в пути 1 месяц и 7 дней. В отчет еще много чего не вошло: озеро Ритца, малая Ритца, самый старый ресторан в Гаграх, пустынные пляжи там же, дорога м4, на которой загорелась одна из машин, нудистский пляж в Большом Утриже и так далее и тому подобное.

Путешествие на тачке стоит того, чтобы уделять ему хотя бы месяц в году. Дерзайте  😉

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последнее в этой категории:
Lifestyle | 11 | 1 755 | 21/07/2020
Здравствуйте, меня зовут Макс. Илон Макс.

Все хотят быть таким как Маск. Но 99,9% не понимают, что им это не нужно.

Lifestyle | 20 | 3 622 | 19/05/2020
Ты сдохнешь бомжом и вот почему

Руководство о том, как взять жизнь в свои руки и не идти на поводу у тех, кто твердит тебе о ссанном успехе из каждого утюга.

Lifestyle | 45 | 6 149 | 13/04/2019
Заработал на квартиру на дорвеях: что, где, зачем

Купил квартиру. Буду сдавать узбекам и следить, чтобы они ее не спалили.

Lifestyle | 61 | 2 422 | 10/01/2019
«Оргазм мы сведём на нет»: добро пожаловать в антиутопию по заветам Большого Брата

Добро пожаловать в мир, о котором фантазировали наши предки. Двойные стандарты, постоянное напряжение и нагнетание обстановки. Хорошо, что мы живем не здесь, да? А, черт, мы же тут и живём!

Lifestyle | 28 | 2 212 | 02/12/2018
Про инфантильность нашего народа, которая нас погубит

Если каждый будет следить за своим поведением, то рано или поздно произойдут хоть какие-то позитивные изменения в жизни нашего общества. Но это не точно.

Lifestyle | 24 | 1 257 | 18/11/2018
Ты — унылое говно, если у тебя нет хейтеров?

Haters gone hate. Bitches suck dicks. London is the capital of great britain.